суббота, 26 октября 2019 г.

"Вечная" паста для двигателя из СССР. Почему никто не помнит?

Канал "Листая старые страницы..." сообщает:



Это изобретение принадлежит Владимиру Третьякову.

Он изобрёл практически вечную термохимическую пасту, с помощью которой ему удалось отремонтировать трещины на более чем 3 000 двигателей больших автомобилей.

Началось всё с того, что ему самому нужна была паста для ремонта трещин в радиаторе. Тогда он и придумал эту термохимическую пасту, и улучшил её свойства личным методом проб и ошибок.

Сначала, ему не верили, что он нашёл верное средство для ремонта не только трещин в радиаторах, но и в корпусах двигателей.

Тогда он обратился в журнал "Техника молодёжи" в 1981 г. , где было сказано, об эффективной пасте водителя Владимира Третьякова.


Владимир Третьяков. Фото из журнала "ТМ-2" 1984 г.

Случай на ВДНХ

А спустя два года, инженер Алексей Мавленков (автор последней статьи о чудо-пасте в журнале Техника молодёжи от 1984 г.) на ВДНХ в транспортном разделе выставки "Изобретательство и рационализация - 83" встретил сотрудников АРЕМЗ-1, где была представлена термохимическая паста Третьякова.

Правда, на табличке красовалась следующая надпись:

Термохимическая паста. Предназначена для заделки трещин на корпусных деталях типа блока цилиндров двигателей. Разработана и изготовлена новаторами АРЕМЗ - 1 Главмосавтотранса.

Оказалось, что после выхода статьи в журнале от "ТМ" 1981 г. Изобретателем заинтересовались сотрудники АРЕМЗ-1.

Они испытали его пасту на прочность. И пригласили работать к себе на предприятие. Вот тогда Владимир Третьяков смог починить несколько тысяч двигателей.


Источник Яндекс Картинки

Изобретением Третьякова заинтересовались такие крупные заводы того времени, как ЗИЛ и КамАЗ.

Его паста помогла сэкономить несколько тысяч рублей на ремонте двигателей.

В 1983 г. Владимир Третьяков удостоился медали ВДНХ СССР.

И самое главное, какой был состав чудо-пасты?
Рецепт в точных пропорциях, мне неизвестен, но точно известен состав, благодаря которому паста становится "вечной", закрыв трещины двигателей.

Основание: эпоксидная смола - для крепости.
Слюда (порошок) - от перепада температур.
Резиновый порошок - для эластичности.
Алюминиевый порошок - для отвода тепла.
Повторюсь, вещества должны иметь определённое процентное соотношение

Я предполагаю, что подобная паста может оказаться на прилавках современных магазинов автозапчастей, но под каким-нибудь брендом, далёким от времён СССР.

У кого есть информация? Может быть, кто-то знает об этом больше - делитесь в комментариях. Интересно знать, судьбу чудо-пасты.

Удивительно, почему о таком знаменитом изобретении никто не помнит? Или теперь трещин в металле не бывает?

По материалам журнала "Техника молодёжи - 2" 1984 г.

---

Из комментариев:

Ник Калитон:

...абсолютно верно, полимерных смол существует великое множество различных модификаций. Для некоторых это ЭД и только,а для некоторых и полиэфирные и фенол-формальдегидные, и мочевино-формальдегидные.
В конце-концов полистирол, полиметакрилат, полиэтилен-это тоже смолы, полученные в результате полимеризации. Что и говорить. Бакелитовый лак ведь тоже смола. Просто народ привык чуть ли не любой твердеющий двухкомпозиционный полимер называть эпоксидкой.

---

Марков Александр1:

...кстати в чисто пасту я не верю, как и холодная сварка не держится. Я за водительскую жизнь клеил пару раз размороженные мною блоки, последовательность такая -

зачищаем, накерниваем площадь проклейки, обезжириваем, потом мажем эпоксидку с наполнителем (как раз лучше алюминиевый порошок), приклеиваем марлю, бинт,материю, в качестве арматуры.., и так слоёв пять, с перерывом, хотя бы часов 5 - 6, у меня держалось до 3-х лет, потом не знаю, меняли автомобиль или двигатель.
Для уверенности люди сверху ещё заплатку из пластины (жесть, алюминий) на саморезы привинчивали с приклеиванием, тогда вообще "монолит". В "моём" варианте углы со временем отклеивались, видимо от вибрации и перепадов температуры, но серёдка хорошо держала.

---

Андрей Шамраев:

O, эбоксидку разводил как в инструкции. 1\3 часть резиновой пыли, 1\4 часть ал. пудры, и вольфрамовая слюда приблизительно. Поверхность крупным абразивом зачищали, обезжиривали, и через марлю наносили в 6-8 слоев. Ничего сложного.
Подбирали пропорции методом исключения. Это когда небольшие трещины. А если большие, лучше ставить металлическую латку на болты через сырую резину. Она в процессе проваривается, хрен отдерешь. Но на первой стадии протягивать постоянно надо.

---

источник

---





Комментариев нет:

Отправить комментарий